ФорумПодписка по RSSПодписка по e-mailДобавить фокус
Разработка веб-сайта наши услуги это продвижение сайтов а также реклама в Яндекс.

Курьезы Пейрса

Комментарии: 0

Первым и, возможно, единственным философом, снизошедшим до рассмотрения карточных фокусов, был американец Чарлз Пейрс (Charles Peirce). В одной из своих статей (смотрите «Собрание статей Чарльза Сандерса Пейрса» (The Collected Papers of Charles Sanders Peirce) за 1931 год, том 4, с. 473f) он признается, что в 1860 году «состряпал» несколько необыкновенных карточных фокусов, основанных, пользуясь его терминологией, на «циклической арифметике».

Два таких фокуса он подробно описывает под названием «первый курьез» и «второй курьез». Для современного человека, эти фокусы являются курьезными из-за чувст совершенно не предполагавшихся Пейрсом.

«Первый курьез» основан на теореме Ферма. Для одного лишь описания способа его демонстрации потребовалось 13 страниц и дополнительно 52 страницы были заняты объяснением его сущности. И хотя Пейрс сообщает о «неизменном интересе и изумлении публики», вызываемом его фокусом, кульминационный эффект этого фокуса представляется настолько не соответствующим сложности приготовлений, что трудно поверить, что зрители не погружались в сон задолго до окончания его демонстрации.

При переходе от прошлого столетия к нашему карточные фокусы усиленно изучали и развивали. Самое революционное изменение было связано с изобретением новых “слейтов” (методов секретных манипуляций с картами), но усовершенствования также можно было наблюдать в появлении сотен новых фокусов полностью или частично основанных на математических принципах. С 1900 года карточные фокусы постоянно усовершенствовались, и в настоящее время существует бесчетное количество трюков, которые не только остроумны, но и очень интересны зрителям.

Следующий пример покажет, как в результате трансформации старого трюка необычайно возросла его занимательность. В.В. Роуз Болл (W.W. Rose Ball) в своей книге “Математические развлечения“2 (Mathematical Recreations) 1892 года так описывает следующий эффект:

Шестнадцать карт раскладываются на столе лицевой стороной кверху в виде квадрата по четыре карты в ряд. Кому-нибудь предлагается задумать одну карту и сообщить показывающему, в каком вертикальном ряду она лежит. Затем карты собираются правой рукой по вертикальным рядам и последовательно складываются в левую руку. После этого карты снова раскладываются в виде квадрата последовательно по горизонталям; таким образом, карты, лежавшие при первоначальной раскладке в одном и том же вертикальном ряду, теперь оказываются в одном и том же горизонтальном ряду. Показывающему нужно запомнить, в каком из них лежит теперь задуманная карта.

Снова зрителя просят указать, в каком вертикальном ряду он видит свою карту. Понятно, что после этого показывающий может сразу же указать задуманную карту, которая будет лежать на пересечении только что названного вертикального ряда и горизонтального ряда, в котором, как известно, она должна находиться. Успех этого фокуса, конечно, зависит от того, следит ли зритель за процедурой настолько внимательно, чтобы распознать суть дела. К сожалению, некоторые зрители догадываются в чем дело.

Рейтинг фокуса: пока не определен


Комментарии: